Страница 1 из 1

плечо обкатки

Добавлено: Вс окт 20, 2013 3:00 pm
симсон
Знатоки,дайте разъяснение по вопросу выбора для автомобиля багги плеча обкатки (ПО) в характеристиках выбора углов установки передних колёс на поперечных рычагах.
Если по другим углам установки колёс некоторую информацию можно выудить,то по данному вопросу я ничего не нашёл.
В литературе говорится,что ПО у современных легковых автомобилей варьируется от положительного значения в 70 мм до отрицательного -20,и кстати большинство автомобилей имеют положительное ПО
Вместе с тем ,у того же Раймпеля говорится о положительных характеристиках работы рулевого управления при отрицательном значении ПО,хотя стабилизирущими характеристиками обладает как положительное,так и отрицательное значение ПО.
одной из причин,приведших к выбору производителями автомобилей положительного значения является конструктивная сложность исполнения отрицательного значения ПО.
Какие мысли по данному вопросу имеются у форумчан?

Re: плечо обкатки

Добавлено: Вс окт 20, 2013 4:09 pm
Ромарио666
не знаток, но думаю на заднеприводном автомобиле делать только положительное ПО
так интуитивно понятное рулевое управление.руль тянет куда машину тянет-рулящий читает трек
большим цифрам вроде больших колес на классических кулаках отказать точно- рулем надо рулить , а не бороться с ним

Re: плечо обкатки

Добавлено: Вс окт 20, 2013 5:34 pm
симсон
я бы может и согласился бы с твоей точкой зрения.
однако я понимаю так,что и при отрицательном ПО информация поступает через рулевое колесо к водителю,но нагрузка на руки гораздо меньше.
Т.е отрицательное значение компенсирует ,ну скажем так процентов 90 дестабилизирующих сил на колесе.
Не знаю,может я не прав

Re: плечо обкатки

Добавлено: Вс окт 20, 2013 11:54 pm
валера

Re: плечо обкатки

Добавлено: Пн окт 21, 2013 12:52 am
симсон
вы о чём?
в этой статье этот вопрос не рассматривается ни как.
желательно поаргументированней ссылки.

Re: плечо обкатки

Добавлено: Пн окт 21, 2013 9:09 am
валера
надо бы по внимательней читать!!! положительно плечо обката обката на передней подвеске, при таком положении плеча машина стремиться ехать ровно не сворачивая, отрицательное на оборот склонно к заносу поэтому его делают на задней подвеске

Re: плечо обкатки

Добавлено: Ср окт 23, 2013 5:42 pm
Ромарио666
ПО решает нагрузку на рулевую тягу
отрицательное все то-же самое, только руль тянет в другую сторону,противоположную от положительного плеча
думаю это не самый лучший интерфейс ,когда попадая например правым колесом в кашу руль тянет налево
(хотя при этом есть стабилизирующий эффект , но думаю на багги он неуместен)

на задней подвеске колеса не поворачивают ,там ПО нет )
кстати почему тут сейчас Нитро не пишет ?

Re: плечо обкатки

Добавлено: Ср окт 23, 2013 6:27 pm
симсон
Ромарио666
c твоим постом согласен.
Только вот хотелось-бы уточнить про реакцию на рулевом колесе от наезда на препятствие при отрицательном ПО:
-реально ли рулевое колесо стремится повернуться в сторону ,противоположную уводу автомобиля ,или просто уменьшается нагрузка на рулевом колесе.А для баггистов,не имеющих гидроусилителя на рулевом управлении этот вопрос не из последних.
и ещё- если самодельщики изготавливают своими силами багги,то уж изготовить самодельные кулаки под свою геометрию подвески труда не составит,что бы потом средство для активного отдыха не превращалось в тренажёр мышц рук.А ведь эту регулировку в процессе эксплуатации автомобиля уже не изменишь,в отличии от развала,кастора,схождения.

Re: плечо обкатки

Добавлено: Чт окт 24, 2013 12:15 am
Ромарио666
ПО мало на усилие на руле влияет
стремится повернуть или меняет усилие-все решает величина
думаю просто не стоит увлекаться большими цифрами

ну и морда у багги обычно легкая, при серийных рулевых рейках руль будет не то что легкий,он будет пустой
можно не переживать )