Страница 1 из 3
Переднеприводной квадрик! + и -
Добавлено: Вс мар 15, 2009 6:24 pm
samodelkin
Привет всем любителям самодельной техники! В поисках информации набрёл на ваш сайт,зачитался ну впрочем он очень мне понравился. Так вот хочу спросить у братьев по разуму- мучу переднеприводный квадроцикл, скорее всего передний привод будет без диффа! Сразу возникает вопрос -почему переднеприводный?
Кататься буду не тока я но и подрастающее поколение,а т.к база будет не большая,движок мощьный,чтобы избежать в случае неопытного обращения с ручкой газа поднятия передних колёс и потерей управления иили даже опрокидывания назад! а так чуть газку дал,передок лёгенький, сцепу бросил,пару пробуксовок и мягкое троганье! Это я уже себе представляю,но,я не представляю как поведёт себя моя техника с *заблокированным* передним приводом на том же грунте и асфальте ну на скорости в повороте,,, напр.60км/час? Опасно ли это? и вообще хотелосьбы услышать плюсы и минусы такой компоновки. Смеятся и отговаривать не надо,пожалуйста,я всё равно это сделаю и знаю что буду первым! Просто прошу вас поразмыслить о не стандартном и поделиться этими мыслями! Жду ответов,с уважением Юрий!!!
Добавлено: Вс мар 15, 2009 6:47 pm
GelioSKA
samodelkin писал(а):Смеятся и отговаривать не надо,пожалуйста,я всё равно это сделаю и знаю что буду первым!
Интересный подход у Вас.
Юрий!
1. Без дифа будет плохо, очень плохо! Тем более на передней оси. Даже при небольшом повороте колёса будут скользить со всеми вытекающими.
samodelkin писал(а):Кататься буду не тока я но и подрастающее поколение,а т.к база будет не большая,движок мощьный,чтобы избежать в случае неопытного обращения с ручкой газа поднятия передних колёс и потерей управления иили даже опрокидывания назад!
2. Как вариант можно поставить рестриктор (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рестриктор ).
Добавлено: Вс мар 15, 2009 9:29 pm
rbt06
А ,ты знаешь для чего нужен дифференциал,передний привод,по аксиоме не может быть без него,при повороте руля,аппарат всё равно пойдёт прямо,а пытаться будет повернуть,это будет выглядеть,как езда на необъежаной лошади.
Добавлено: Вс мар 15, 2009 11:38 pm
IgorSirin
Согласен с предыдущими ораторами
Даже УАЗ с заблокированным центральным дифом рулится на грязи не ахти, при условии свободного переднего, а уж про передний без дифа и говорить нечего..
Чтобы квадр не кувыркнулся - можно сзади поставить ограничитель, как у драгстеров :mr47_04:
Ну и конечно всякие ограничители мощности - от рестриктора и до банального не полного открытия дросселя:)
Заднеприводная машина (квадр) управляется интуитивно понятно - сбросил газ - она повернула, пошла в занос - снова сбросил и вывернул руль - это делает даже моя 6 летняя дочка сидя у меня на коленях:))
а вот с передним по сложнее будет.
Построить конечно можно все что угодно, но без переднего дифа на скорости 60 км/ч - я б з руль такого аппарата бы не сел и уж тем более не посадил ребенка..
Добавлено: Пн мар 16, 2009 12:30 am
samodelkin
Рестриктор---не то. С чего все размышления,катался на таврюхе с заблокированым дифом и на жыге тож так прикалывались-разница колосальная, жигуля в повороте выкидует капец,ещё пригруженый пасажирами был! Тавроид-очень даже ничего рулится,но у неё ведь ведущая часть сама по себе пригружена ,при сбросе газа в повороте х*р удержиш,но на старте с поворотом оч даже ничего,даже лутше чем в обычном положении дифа!! она сама в поворот зарулюет,как бы срезает часть дороги передком,нужен постоянный контроль над ситуацией! Но это тока при ускорении,а при сбросе газа песня не очень!
а жигуль,прикиньте,если гружоный ваще не рулится. Рулиться,тока блин таким мастером нада быть шоб на нем ездить,а я люблю эксперименты!
Ладно ,буду делать с дифером,но сё равно попробую заблокировать и покататься! Я думаю месяца через два выложусь!!!
Еси есть какие идеи,выслушаю с удовольствием!
Спасибо что помогаете советами и предложениями!!!

Добавлено: Пн мар 16, 2009 1:05 am
IgorSirin
о том и речь, что поворачивть такая штука будет тока под газом, а под сброс - незаправишь, да еще и с газом руль из рук рвать будет
Уверен, что ребенок малой, если его вдруг мимо виража потащит, додумается газу дать?
построешь - расскажешь, может еще одну америку откроешь

Добавлено: Пн мар 16, 2009 9:53 am
Bookvoed
samodelkin, а перегрузить передок не боишься?
Кувырнуться при старте это в общем не так страшно, да и бороться с этим можно, а вот при торможении хотя бы с 60 км/ч?
Добавлено: Пн мар 16, 2009 11:27 pm
samodelkin
Bookvoed-вот именно,что не перегружу,по моим планам двиг под жопой чуть сзади,п
Римерная развесовка получается 60/40,зад/перёд! вся трабла начнётся в повороте к
ОГда газ бросиш!
Наверное перестану себе и вам мозг разрывать и буду начинать с практики
) потихоньку!
А каков
О во
ООБЩЕ должно быть оптимальное соотношение мощности двигла к массе,
ЧТОБЫ более или менее спортивно получилос
Ь? У меня примерно получается 5кг на 1л.с ,норма
ЛЬНО?
О,ещё вопрос--- где делать шире ,а где уже?
Я так пол
Агаю для лу
Чшей устойчивости перед шире должен быть,так? А с полностью независимой подвеской сильно кренит в поворотах?
Я просто ни разу на таком чуде не ездил,вот и интересуюсь!
У нас таких аппаратов ,квадриков в смысле,практически и нет, т.е в
ООБще не ви
Дел,хоть и на окраине города живу,рядом посадочка,лесок,ставок!
С запчастями не туго,но подвеску в основном сам мастерить буду,независимую думаю на всех колёсах.Или как в таврии делать? Подумаю
ЕЩЕ,времени валом!!! Ну пишите свои мысли,,читаю с удовольствием!
Могу выложить пару фоточек своего дракончика для забавы!
http://www.forum.buggy-plans.ru/album_p ... pic_id=250 а вот с зади красавец
http://www.forum.buggy-plans.ru/album_p ... pic_id=249
Повнимательнее пиши, исправлять больше не буду
Bookvoed
Добавлено: Пн мар 16, 2009 11:37 pm
IgorSirin
мозг разорван на части, это точно:))
5 кг на 1 л.с. - это показатель чуть выше среднего. типа 300 л.с. на 1,5 тонны веса - представляете по динамике 4,4-литровый биммер - это оно..
при загрузке передних ведущих и управляемых колес всего 40% веса это чудо, боюсь вообще ездить перестанет. При старте и так вес перераспределяется назад, так она будет просто стоять и буковать на месте...
Я понимаю желание перевернуть вселенную и открыть новую планету, но мне кажется есть и более человечные пути, чем уродовать стока железа и тратить кучу времени :suicide:
что кассается подвески - незвисимая подвеска может быть разной и ее кренистость зависит в первую очередь от жесткости пружин и от высоты центра тяжести конструкции..
попробуйте для начала нарисовать эту штуку, представить всю конструкцию в масштабе, а там видно будет..
Все вышесказанное совершенно без обид и наездов, просто хочется помочь сделать как лучше, для чего мы здесь собственно и собрались

Добавлено: Пн мар 16, 2009 11:46 pm
чатланин
"IgorSirin"
Согласен с предыдущими ораторами
Даже УАЗ с заблокированным центральным дифом рулится на грязи не ахти, при условии свободного переднего, а уж про передний без дифа и говорить нечего..
У УАЗа нет дифера в раздатке, это ниводская фишка. У уаза жесткий постоянный задний привод + подключаемый передок.
Ездил на гелике стареньком со всеми блокировками(хотя все их семейство их имеет - только тип включение разный). С заблокированной передком хрен руля свернешь даже с гуром, + износ резины,+ увеличенный радиус разворота....
Я делаю полноприводный квадр. В конструкции 4х4 уже почти не заметно "козлечество", т.к. передок тоже тянет..
Добавлено: Вт мар 17, 2009 9:18 am
IgorSirin
я в курсе конструкции уаза
подключение передка на уазе и имеет эффект заблокированного центрального дифа..
я его привел в качестве доступнейшего и понятного примера..
Добавлено: Вт мар 17, 2009 7:09 pm
чатланин
подключение передка на уазе и имеет эффект заблокированного центрального дифа.. как это может иметь эффект заблокированного дифера, если его там и в природе не существует! Дифер можно блокировать, а можно и не блокировать - при этом будет вращаься только одно колесо из 4 ,на передней или задней оси, которому проще. Тут же совершенно другая конструкция, не имеющая ничего общего блокировкой дифера, ну кроме названия и шестеренок в наличии.... У уазки жопа гребет постоянно, не завися от передка и в добавок можно передок воткнуть - это гораздо более прогнозируемая к различным дорожным ситуациям схема, чем с дифером.
Вообщем,ИМХО, это совершенно разные схемы обеспечения полного привода!
Тогда лучшеб ниву в пример привел, там все так и работает, с блокируемым дифером....
Без обид, была у меня нива , а ща уаз - совершенно разные машины!
Добавлено: Вт мар 17, 2009 10:01 pm
rbt06
чатланин писал(а):подключение передка на уазе и имеет эффект заблокированного центрального дифа.. как это может иметь эффект заблокированного дифера, если его там и в природе не существует! Дифер можно блокировать, а можно и не блокировать - при этом будет вращаься только одно колесо из 4 ,на передней или задней оси, которому проще. Тут же совершенно другая конструкция, не имеющая ничего общего блокировкой дифера, ну кроме названия и шестеренок в наличии.... У уазки жопа гребет постоянно, не завися от передка и в добавок можно передок воткнуть - это гораздо более прогнозируемая к различным дорожным ситуациям схема, чем с дифером.
Вообщем,ИМХО, это совершенно разные схемы обеспечения полного привода!
Тогда лучшеб ниву в пример привел, там все так и работает, с блокируемым дифером....
Без обид, была у меня нива , а ща уаз - совершенно разные машины!
На уазике при включенном переднем мосте крутятся 2 колеса,одно спереди,одно сзади,также делают и на ниве.
Добавлено: Ср мар 18, 2009 10:45 am
чатланин
Я писал про ниву, что у нее будет крутиться одно колесо их 4х если дифер НЕ ЗАБЛОКИРОВАН !!! Весь момент пойдет по пути наименьшего сопротивления через 2 дифера! Если заблокировать, то тоже 2, по одному на оси, при условии, что нет межколесных блокировок! Если сомниваешся в моих словах, подойди к ниве, вывеси одно любое колесо, не блокируя дифер в раздатке и все станет тебе ясно!
На Уазике два, т.к. нет дифера в раздатке и если включен передок!
Добавлено: Ср мар 18, 2009 5:54 pm
IgorSirin
И все-таки, как ни крути, говорим мы об одном:)
Нива с заблокированным дифом и уаз с подключенным мостом работают одинаково :nono:
А что кассается "Весь момент пойдет по пути наименьшего сопротивления ", то при свободных дифах момент на всех колесах и стоящих и буксующий всегда одинаков - это истина
