Страница 1 из 1

Боевой самопрыг или как сделать BOWLER (+)

Добавлено: Чт мар 27, 2008 1:38 pm
Voblin_UA
Всем привет!
Сам пока форум преимущественно читаю, учусь новому, вникаю... И вдруг вспомнил, что и мне есть, что рассказать.
Езжу штурманом в ралли-рейдах, и достаточно долго мне посчастливилось ездить штурманом на очень интересном прототипе, построенном по образу и подобию Bowler Wildcat, или основываясь на его идеях, но в основу был положен не Land Rover, а Suzuki Samurai.
Осенью 2005 года данный автомобиль выглядел вот так: http://www.club4x4.ru/journal/archive/?2303&type=num По ссылке - статья об автомобиле. Я начал ездить в нём штурманом через месяц после публикации :)
Перечень переделок там достаточно большой, в статье всё есть, хорошо описано, хотя и есть незначительные неточности, типа родного карбюратора Suzuki, хотя на самом деле тогда стоял восьмёровский карб ;)
Впоследствии отказались от идеи трёх амортизаторов на мост (третий - посредине), и к существующим амортизаторам Koni добавили спортивные амортизаторы LTR OME от Nissan Patrol, с выносной компенсационной камерой, и спереди перенесли крепление амортизаторов с балки моста на сам кулак, таким образом максимально разгрузив шкворни и т.п.
Пружины стали ставить одинарные - мягче, а нормальное демпфирование достигалось амортизаторами. Кстати, как поставили по два амортизатора на колесо - штоки перестало обрывать.
В 2005 году поздней осенью на гонке в Днепропетровске (Nemiroff Trophy) из-за неправильно посчитанных пружин оборвали шток передней левой стойки (и впереди, и сзади пружины надеты на амортизаторы), пружина сложилась виток к витку раньше, чем подвеска дошла до отбойника, оборвало нижнюю чашку пружины, она оборвала тормозной шланг... Короче, оставшиеся 100 км до финиша мы ехали совсем без тормозов, а следующий день - на подлатанной машине с тремя еле тормозящими колёсами, на финише второго дня не попали в створ, находившийся под 90° к направлению движения, а перед финишем - прямик километра три... Короче, на глазах у изумлённых судей со свистом улетаем в кусты :dinamo: Разворачиваемся прямо через кусты, выезжаем назад и финишируем. Это было ещё то шоу, судьи долго в себя приходили :fans:
На той же гонке мы не только тормоза развалили, рычаги подвески были с несколькими трещинами, и когда мы перед стартом третьего дня приехали в Новомосковск на СТО, местные технари были в шоке... Правда, мы меньше чем за 2 часа практически полностью разобрали переднюю подвеску, заварили, протянули и т.п., и умчались на старт, где ещё колбасились от и до :)
В 2006 году мотор и коробку поменяли на опелевский 2,0-литровый инжекторный 8-клапанник о ста пятнадцати кобылах. Машинка пошла резвей, заметно резвей, а то до этого пониженная не выключалась с самого старта... Представьте себе несколько часов посидеть в машине со спортивным выхлопом, мотор которой работает в диапазоне 5-9 тысяч... А тут стало тихо и спокойно, и заметно быстрее :)
Потом из-за недостатка финансирования машина была продана. Купила её девочка, и вот уже год они не могут дать ей ладу. То механики не те, то денег нет, то ещё что-нить. Опять же, разобраться на ходу в прототипе, построенном на коленке - проблематично, мягко говоря...

Немного фото, сделанных на разных гонках:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Чт мар 27, 2008 1:57 pm
Nitro
супер!!!!!

Добавлено: Чт мар 27, 2008 8:25 pm
zimgaz12
Да уж, слов нет :good:

Добавлено: Чт мар 27, 2008 9:14 pm
МЕХАНИК
С уважением, Механик.
Тоже всегда бьюсь до конца.
:hi: