Страница 3 из 4

Добавлено: Вт янв 13, 2009 9:59 pm
sergey645
чатланин писал(а):Первый раз варил полуавтоматом в газосварочных очках.
Это ненормально! Был у нас один кадр. Сколько не говорили ему- а он в очках варит! Идиот! Кожа с хари осыпалась, как листва с деревьев по осени.

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:12 pm
Nitro
GelioSKA писал(а):а пока пользуюсь тем, что есть
на безрыбье и сам раком встанешь :kez_10:

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:14 pm
sergey645
marik писал(а):нужна и ручная дуг сварка и пол \автомат как минимум .
Конечно не помешает. Может я необъективно сужу. У нас аппарат ВДУ-505. 380 В. Проволока 1,2 мм. Аппарат промышленный. Подключенный к сети на заводе. Так что варит дай бог/Еще бы не глючил временами. Б/у, однако/. Укороченную полуось, однако, сваривал дуговой сваркой. Так надо. Но редко нужна бывает. А полуавтомат очень удобен. Про его другие преимущества, думаю, не к чему тут говорить.

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:18 pm
Nitro
для непрофессионала полуавтомат однозначно самый лучший выбор.

тем не менее, у моего друга, который занимается сваркой есть не только полуавтомат, но и трансформатор, обычный, советский на 300 ампер. там даже шины толщиной с мизинец. с учётом того, что диаметр электрода больше, то он способен прогревать большую площадь, но в любом случае он требует гораздо более квалифицированного мозга, который управляет руками.

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:41 pm
чатланин
За 10 тыр ты сможешь только инвертор взять простенький...(н адуговую хватить), а на полуавтомат маловато будет. поднакопи и купи получше, а то будешь плеваться потом.

старый совецкий - весчь!, но устарели - нынешние потомки в разы меньше при тех же возможностях

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:47 pm
IgorSirin
Спасибо за комменты!

отвлекся на часок, а тут уже целая полемика :dance3:
гаражные сети конечно не очень мощные, но у меня в планах полюбому покупка бензогенератора для дачи, так что его можно будет использовать и для сварочных работ.

Еще раз большое спасибо за советы и полемику, вероятно действительно остановлюсь на полуавтомате:)

Вот тока тему с глазами так до конца и не раскрыли. Для меня сварка не основная профессия и надеюсь глаза не пострадают (при условии пользования маской, разумеется)
Но хотелось бы все-таки ясности, что более вредно для глаз:
- ЭДС
- газовая
- полуавтоматом с проволкой

и какой маской лучше пользоваться - черной или хамелеонной?

2 Шура: спасибо за совет
а что, подрамник у Оки насколько хилый, что нужнается в серьезном усилении? Сказать честно, я его в глаза не видел, идея моя сугубо теоретическая и основана только на том, что на всех современных машинах моторы, а частои задние подвески стоят на подрамниках - так машина получается легче и ремонтопригоднее, вот и хотел использовать высокие окские технологии :rofl:

И.

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:50 pm
GelioSKA
чатланин писал(а):поднакопи и купи получше, а то будешь плеваться потом.
Некогда копить - заработка не предвидится в ближайшие месяц-два, а учиться варить надо.
Если будет ну уж совсем так плохо, куплю полуавтомат, но уже когда буду заниматься непосредственно багги.
Кстати, вопрос: б/у сварку стоит брать? Или лучше новую?

Добавлено: Вт янв 13, 2009 11:01 pm
Nitro
IgorSirin писал(а):...
Но хотелось бы все-таки ясности, что более вредно для глаз:
- ЭДС
- газовая
- полуавтоматом с проволкой...
любая дуга - это удар по зрачкам

Добавлено: Вт янв 13, 2009 11:05 pm
чатланин
на полуавтомате ты можешь закрыть излучение дуги в свою сторону соплом горелки(самой горелкой)- это когда прихватываешь что-то т точность нужна. С обычной маской не так удобно, и по началу всеравно будешь ловить зайчиков. Но она надежнее. Хамелион штука удобная, но ... глаза с ней устают (всетаки неуспевает срабатывать на всышку). Очки - это газосварочная тема, там нет таких ярких вспышек. Можно и бех очков, но в защитных целяю нуна+ блики от раскаленного металла не получишь...искры и т.д.
Все пишу основываясь на своем опыте, не пинать! Варить учился сам...

Добавлено: Ср янв 14, 2009 12:34 am
Bookvoed
Мои пять копеек - варю на древнем советском трансе - электроды 2,5 - 3, поначалу - сплошные сопли, когда сжег ~ 3-4 кг электродов стало получаться.
Варил и кузовщину, это конечно извращение, но задняя опора движка девятки уже полгода держится :)

Добавлено: Ср янв 14, 2009 3:25 pm
marik
Врачи называет этого зайца ОЖЕГ РОГОВИЦИ ГЛАЗА.

И не имеет значения от какой сварки может даже просто от замыкания сети.
Бул такой случай . Подключили сварку к рубильнику 380 все заворили потом стал снимать кручки с рубильника провод провернулся
и замкнул на две фазы искра была такой красоты я таких не видел.
На взрыв прибежали коллеги слышу ихние голоса вижу пол потолок и
по краям меня смех дерет а они говорят таково маленьково зрачка не разу не видали.ЛАДНО ВСЕ ОБОШЛОСЬ все востановилось через пару часов.

Чтобы таких сучаев не было надопоокуратней

Книга техники безопосности она ведь кровью и человеческими
судьбами написана.

С уважением

Добавлено: Ср янв 14, 2009 4:50 pm
IgorSirin
мда, пожалуй надо быть по аккуратнее:)

раз уж наша тема окончательна перешла из баггийной в сварочную, позволю себе еще более дотошный вопрос.
если я куплю себе полуавтомат, то какой проволокой надо варить стальные трубы? Вероятнее всего это будут обычные квадратные трубы, продающиеся на любом строительном рынке
мне на глаза попадалась проволока:
- сварочная (самая дешевая)
- омедненная (слегка дороже)
- алюминиевая (в 10 раз дороже сварочной)
- нержавеющая (в 10 раз дороже сварочной)
- порошковая (в 2 раза дороже сварочной)

если я правильно понимаю, то мне нужна сварочная или омедненная, но хотелось бы понять почему и какия из них лучше?

Добавлено: Ср янв 14, 2009 5:33 pm
wat
А я например не люблю полуавтомат,ящик этот таскать надоедает,в труднодоступные места не залезть,чуть перегнул и проволока не идёт,деталь потолще нормально не проваришь (вал,швеллер и т.д.).Электродом на самом деле не так и сложно научиться,надо просто посмотреть как варят спецы,сейчас все трансформаторы постоянки,варят хорошо,полуавтоматом конечно красивее,но это только иллюзия радующая глаз новичка,варить качественно и на полуавтомате надо учиться,одна только настройка подачи проволоки и тока поначалу тоже замучает.Провод на трансформаторе можно хоть какой длины поставить и не надо таскать этот чемодан за собой,поставил в угол и бегай по гаражу с мягким длинным проводом.Жестянку тоньше 1мм уже не заваришь нормально,но если не заниматься кузовщиной,не вижу смысла переплачивать за полуавтомат.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

А если иметь дело с покрашеным и ржавым металлом то электрод рулит однозначно!

Добавлено спустя:

А если иметь дело с покрашеным и ржавым металлом то электрод рулит однозначно!

Добавлено: Ср янв 14, 2009 6:40 pm
Nitro
wat писал(а):варить качественно и на полуавтомате надо учиться
никто не говорит о том, что купишь полуавтомат и тебе дадут диплом, удостоверяющий что покупатель сего аппарата невъебенно крутой спец. дело в другом - учиться на полуавтомате гораздо проще.

Добавлено: Ср янв 14, 2009 9:50 pm
shura
У нас на заводе в НТЦ имеются все основные виды сварки, полуавтомат используется в 90 % случаев как для тонкого так и для толстого металла.
На основном производстве ручная сварка не применяется совсем.